Если ребенок несколько отстает от своих ровесников в
физическом и психическом развитии и специалист рекомендует больше с ним
заниматься, мама должна в первую очередь обратить внимание на то, имеется ли у
малыша все для развития необходимое, — есть ли у него игрушки и книги,
соответствующие возрасту, есть ли пластилин, краски, карандаши и фломастеры,
альбом для рисования, есть ли самые простые гимнастические приспособления (вроде
шведской стенки, каната и пр.). Маме важно также критически отнестись к тому,
как организован быт семьи и правильный ли у ребенка распорядок дня.
В том случае, если все необходимое для развития
ребенка есть, если на высоком уровне организован быт, если у ребенка правильный
распорядок дня, остается только больше с ним заниматься.
В этом маме могут (и должны) помочь папа, бабушки, дедушки. Не следует слишком затягивать с повышением интенсивности занятий с ребенком, поскольку возраст ребенка в четыре - пять лет — это тот возраст, когда уже закладываются основы характера, личности, это тот возраст, когда ребенок очень легко воспринимает и усваивает информацию. В то же время нельзя чересчур «наваливаться» на малыша с занятиями. Нагрузку — как физическую, так и психическую — нужно увеличивать постепенно; если увеличивать внезапно физическую нагрузку, у ребенка может нарушиться самочувствие; если же вдруг начать увеличивать нагрузку психическую, малыш в определенный момент перестает воспринимать информацию, и усилия мамы, занимающейся с ним, затрачиваются впустую.
В этом маме могут (и должны) помочь папа, бабушки, дедушки. Не следует слишком затягивать с повышением интенсивности занятий с ребенком, поскольку возраст ребенка в четыре - пять лет — это тот возраст, когда уже закладываются основы характера, личности, это тот возраст, когда ребенок очень легко воспринимает и усваивает информацию. В то же время нельзя чересчур «наваливаться» на малыша с занятиями. Нагрузку — как физическую, так и психическую — нужно увеличивать постепенно; если увеличивать внезапно физическую нагрузку, у ребенка может нарушиться самочувствие; если же вдруг начать увеличивать нагрузку психическую, малыш в определенный момент перестает воспринимать информацию, и усилия мамы, занимающейся с ним, затрачиваются впустую.
Итак, увеличивая интенсивность занятий с ребенком по
совету детского врача, детского психолога, мама придерживается принципа
постепенности. Например, первые две недели она занимается с ребенком по 15 минут,
вторые две недели увеличивает продолжительность занятий до 20 минут, затем
(если получится) — до 25 минут.
Все занятия — как в физическом плане, так и в плане
интеллектуальном — проводятся с ребенком в возрасте четырех-пяти лет в виде
игры. Важно обращать внимание на то, чтобы развивающая игра была для малыша
интересна; едва ребенок начинает терять интерес к игре, ее следует прекратить —
или вообще завершить в этот день занятия, или начать другую игру, обычную. С
ребенком этого возраста не следует заниматься слишком долго. Специальные
исследования показали, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста
работоспособность начинает снижаться после 1 — 1,5 часов от начала занятий,
даже если правильно чередовать нагрузку и перерывы.
Не следует ожидать мгновенных положительных
результатов от повышения интенсивности занятий с малышом. Развитие — процесс
длительный. Играя, общаясь с мамой и иными взрослыми членами семьи, играя и
общаясь с другими малышами, ребенок постепенно обретает знания и практические
навыки, соответствующие возрасту, и постепенно догоняет в развитии своих
ровесников. Если же не трудиться над развитием малыша каждодневно,
систематически, если пустить важное дело физического и психического развития
ребенка на самотек (иными словами, махнуть на занятия с ребенком рукой и не
заниматься с ним вовсе), тог однажды обнаружит, что во многом отстает от своих
сверстников, ребенок сделает для себя открытие, что в обществе других детей он
далеко не лучший, что он последний в ряду; каждое очередное подтверждение этого
открытия будет приучать его к мысли, что он худший; так постепенно разовьется
весьма устойчивый комплекс неполноценности, избавиться от которого впоследствии
будет очень трудно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий